Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Здание МБДОУ «Степнинский детский сад» — типовое 2-х этажное,  построено по типовому проекту в 1982 году, имеет центральное отопление, канализацию, централизованное водоснабжение, приточно-вытяжную вентиляцию.  Проект здания предполагает наличие служебных и подсобно-вспомогательных помещений внутри Учреждения.

В учреждении оборудовано 3 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Каждая группа имеет неповторимый и своеобразный колорит,  который прослеживается в оформительском дизайне. Групповые помещения оснащены   игровым оборудованием, мебелью,  пособиями и дидактическим материалом  соответствующим  возрастным особенностям детей.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Освещенность — естественная - 5 окон, искусственное освещение 4  светильника.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении, представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач и направленных на освоение детьми образовательных программ, реализуемых в Учреждении.
В Учреждении имеется достаточное количество методических пособий как для педагогов, так и для детей (методическая литература, детская художественная литература, хрестоматии, рабочие тетради, энциклопедии).
Педагогами при организации совместной деятельности с детьми используются учебные фильмы на цифровых носителях, презентации.
В каждой группе и в методическом кабинете имеются разнообразные по тематике печатные наглядные и демонстрационные пособия, дидактические игрушки.
Для организации игровой деятельности детей в Учреждении имеется достаточное количество игрового материала (игрушки, конструкторы, настольно-печатные игры, игровое оборудование и др.).
В учреждении имеются технические средства обучения, которые могут использоваться в образовательном процессе, а именно:
— 2 музыкальных центра (музыкальный зал),
-звуковое оборудование: колонки, микрофоны (музыкальный зал),
-мильтимедийный проектор (музыкальный зал),
— 3 ноутбука (имеет выход в интернет, может использоваться в любых помещениях),
— 2 телевизора 

— 1 видео магнитофон.

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в учреждении нет.
В целом материально-техническая база детского сада позволяет в полном объеме реализовать задачи воспитания и обучения дошкольников.
Работа по пополнению предметно-развивающей среды ведется постоянно.
Коллектив детского сада много сил прилагает к тому, чтобы пребывание детей в дошкольном учреждении было комфортным. Для этого мы стараемся создать уютную обстановку и климат, максимально приближенный к домашнему.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике